27 октября 2017

Реклама vs безвозмездная передача

0 0
Суд указал, что общество правомерно не исчислило НДС с безвозмездной передачи товаров, приобретенных для собственных нужд (рекламных целей) и учтенных в целях налогообложения прибыли.

Общество в рамках рекламных и маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование покупательской активности потребителей, повышение узнаваемости реализуемого товара, привлечение к нему дополнительного внимания, приобретало «промо-товары» (карты оплаты сотовой связи, подарочные сертификаты, калькуляторы, компьютерные мыши, дорожные косметички, пледы и др.), расходы на покупку которых превышали 100 руб. за единицу продукции.

Инспекция установила, что «промо-товары» использовались обществом для оформления торговых точек и в мероприятиях по продвижению реализуемой табачной продукции (подарок за покупку и др.), т.е. безвозмездно передавались неопределенному кругу лиц, что признается в силу положений ст. 39, 146 НК РФ реализацией товара и подлежит обложению НДС.

Судами трех инстанций сделаны выводы относительно законодательного разделения безвозмездной передачи товара, которая подлежит налогообложению НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ) и передачи товара (продукции) в рекламных целях, которая налогообложению по НДС не подлежит ввиду отсутствия объекта налогообложения по причине отнесения стоимости приобретенных товаров на расходы по налогу на прибыль организаций, что исключает квалификацию такого приобретения и дальнейшей передачи для распространения в рекламных целях как реализацию товаров, а также применение к этим операциям положений п. 2 ч. 1 ст. 146 НК РФ.

Судами установлено, что налогоплательщик приобретал товары исключительно для собственных нужд (для рекламных целей), без намерения в дальнейшем заключить сделку по их реализации и получить от их передачи финансовый результат, при этом, затраты на осуществление рекламы, в том числе на приобретение рекламной продукции, включены им в расходы по налогу на прибыль организаций, с отнесением на счет 19 соответствующей суммы НДС, а сама передаваемая в рекламных целях продукция или товар доходом в целях исчисления налога на прибыль организаций не является.

Судами сделан вывод, что налогоплательщик обоснованно не исчислял НДС с переданных в рекламных целях товаров, стоимость приобретения которых учитывалась в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией готовой продукции, оснований для вывода о занижении налоговой базы по НДС на стоимость использованных в рекламных целях товаров у налогового органа не имелось.

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.10.2017 № Ф05-14597/2017 по делу № А40-237502/2016, ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг»)