07 мая 2018

Производство рекламы – рекламные услуги

0 0

Суд признал обоснованным вывод налогового органа, что общество неправомерно не удержало НДС с выплаченного иностранной организации дохода за оказанные рекламные услуги.

Авиакомпания «Сибирь» обратилась в суд к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с требованием о признании недействительным решения налогового органа в части недоимки по НДС в размере 18 млн руб.

Налоговым органом было установлено, что налогоплательщик в нарушении ст. 148, 161 НК РФ не исполнил обязанность налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДС с доходов за рекламные и маркетинговые услуги, выплаченных иностранной компании.
Согласно актам приемки услуг иностранная компания оказала следующие услуги: разработка креативной идеи; разработка и производство ТВ ролика. Результатом рекламной кампании явилась созданная для Общества имиджевая кампания в виде рекламных роликов в эфире федеральных каналов, Интернете, размещения в печатных и интернет-изданиях, в виде наружной рекламы. Указанные услуги были оплачены, но не был удержан НДС, поскольку налогоплательщик полагал, что услуги по созданию видеоролика не относятся к рекламным услугам и в силу п.1 ст. 148 НК РФ не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации.

Инспекция, начисляя НДС, указала, что оказанные услуги относятся в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к рекламным услугам, в связи с чем подлежат налогообложению в общем порядке. Рекламная кампания — это часть рекламных услуг, направленных на осуществление комплекса тщательно спланированных рекламных мероприятий, а рекламные услуги включают в себя не только распространение, но и услуги по созданию рекламы.

Суд, принимая во внимание положения соглашения и актов приемки услуг, согласился с инспекцией, что иностранной компанией оказаны услуги по производству рекламной кампании, в том числе путем использования средств, призванных привлекать внимание к клиенту со стороны потребителей, формировать и поддерживать интерес к продуктам Общества, то есть фактически Обществу оказаны услуги, относимые Законом о рекламе к рекламной деятельности. Суд также учел, что Общество само в бухгалтерском учете квалифицировало оказанные услуги в качестве рекламных.

Довод Общества, что исполнитель не оказывал услуги по распространению рекламы, не был принят судом, поскольку в силу законодательства о рекламе услуги, которые можно отнести к услугам по рекламе, оказывают не только рекламораспространители, но и рекламопроизводители.


(Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.03.2018 по делу № А40-193578/17-107-2897, ПАО «Авиакомпания «Сибирь»)

Теги публикации: НДС, Налоговые агенты