05 февраля 2016

Если субсидия выделена из регионального бюджета

0 0
Получение субсидии из регионального бюджета не обязывает налогоплательщика восстанавливать НДС.

Одним из оснований доначисления НДС по результатам выездной налоговой проверки послужил вывод налогового органа о нарушении Обществом положений подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в связи с тем, что общество при получении в 2011 году субсидии из бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенного по договору лизинга имущества, не восстановило НДС, ранее принятый им к вычету.
Суды установили, что Департаментом экономического развития Брянской области на основании постановления Администрации Брянской области обществу предоставлена субсидия в размере 150 000 рублей на возмещение затрат на уплату авансового платежа по договору лизинга (финансовой аренды) на приобретение автомобиля стоимостью 600 000 рублей.
Суды трех инстанций, проанализировав положения подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, ст. 78 Бюджетного кодекса, Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пришли к выводу о наличии у общества обязанности по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету, поскольку субсидия, по мнению судов, выделена обществу из федерального бюджета.
При этом суды отклонили довод заявителя о том, что указанные средства были зачислены в бюджет субъекта Российской Федерации и поступили в адрес общества из областного бюджета, указав, что независимо от механизма распределения денежных средств и источника финансирования указанных мероприятий правовая природа происхождения средств в целях учета при исчислении НДС не изменяется.
Между тем, по мнению Судебной коллегии Верховного Суда РФ, судами при рассмотрении данного дела не учтено следующее.
В случае, если субсидии выделены не из федерального бюджета, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подп. 6 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса, не применяется.
Денежные средства были выделены из федерального бюджета в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2010 - 2012 годы) и зачислены в бюджет субъекта РФ, который распределил их обществу как субъекту малого предпринимательства.
Разрешая вопрос о правовой природе спорных денежных средств и возможности отнесения их к тому или иному бюджету, Верховный Суд РФ на основании п. 2 ст. 40, п. 1 и 4 ст. 41 Бюджетного кодекса пришел к выводу, что поступившие из федерального бюджета денежные средства в виде субсидий становятся собственными доходами бюджета субъекта РФ, имеющими целевое назначение.
Следовательно, субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которой являлись, в том числе, и целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета, в связи с чем получение указанных бюджетных средств не влечет налоговые последствия, предусмотренные подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.
(Определение Верховного Суда РФ от 21 01.2016 № 310-КГ15-13228)

Теги публикации: Восстановление НДС, НДС