17 октября 2018

Чужая территория

0 0

Любая налоговая инспекция города вправе привлечь налогоплательщика к административной ответственности за неприменение ККТ, её полномочия не ограниченны подведомственной территорией.

Постановлением налоговой инспекции от 27.09.2017 общество было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (неприменение контрольно-кассовой техники) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде.

Суд первой инстанции, признав доказанным выявленный инспекцией факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежей на общую сумму 18 470 руб., пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и признал правомерным постановление инспекции.

Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на то, что вменяемое обществу правонарушение было совершено по адресу, на который не распространяются полномочия данной налоговой инспекции, а распространяются полномочия иного налогового органа, пришел к выводу об отсутствии у инспекции полномочий на рассмотрение дела об административном правонарушении, а, соответственно, и на составление протокола об административном правонарушении.

Налоговая инспекция обратилась с жалобой в Верховный Суд РФ. Инспекция полагает, что она обладала полномочиями на проведение проверки общества и составление протокола об административном правонарушении, согласно Положения об инспекции; она должна следить за применением контрольно-кассовой техники на всей территории города.

Экономколлегия Верховного Суда РФ согласилась с позицией контролирующего органа и оставила в силе решение суда первой инстанции.

(Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2018 № 305-АД18-9558 по делу № А40-192257/2017, ООО «Максимум»)

Теги публикации: ККТ