18 мая 2018

Без права на льготу

0 0
Налогоплательщик не смог доказать суду правомерность применения им льготы в целях исчисления налога на имущество организаций.

Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период 2013-2015 г.г. В результате Обществу доначислен налог на имущество в размере 70 млн руб., пени и штраф. Не согласившись с решением проверяющих, налогоплательщик обратился в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные требования Общества подлежат удовлетворению частично. Как следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на имущество организаций послужили выводы проверки о неправомерном применении Обществом в 2013-2014 гг. льготы по налогу на имущество организаций в качестве предприятия, обладающего статусом «государственного научного центра» (п. 15 ст. 381 НК РФ), в связи с отсутствием установленного и подтвержденного Распоряжением Правительства РФ статуса государственного или федерального научного центра.

Согласно установленному законом порядку один раз в пять лет производится оценка деятельности центра и принимается решение о целесообразности сохранения за конкретным предприятием или организацией статуса центра. Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2006 налогоплательщику присвоен статус федерального научно-производственного центра. По прошествии 5 лет распоряжение о сохранении статуса федерального научно-производственного центра налогоплательщику Правительством РФ не выносилось, что свидетельствует об утрате им такого статуса.

Судом исследован довод Общества, что нарушение выявлено налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки после проведения камеральных проверок за те же налоговые периоды, в которых правомерность применения налоговой льготы подтверждена, и отклонен судом. Поскольку выездная налоговая проверка не может рассматриваться как повторная по отношению к камеральной проверке, проведенной по тому же периоду и тому же налогу, в силу разных форм налогового контроля, осуществляемых в рамках самостоятельных задач и процедур, предписанных Налоговым кодексом (Определение КС РФ от 25.01.2012 № 172-0-0, Постановление Президиума ВАС РФ от 31.01.2012 № 12207/11).

Учитывая статус предприятия и его вид деятельности - одного из крупнейших предприятий России в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники, а также системы управления для автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности, а также то, что налоговым органом установлено несколько смягчающих обстоятельств, а штраф снижен только в два раза, суд посчитал возможным снизить размер налоговой санкции дополнительно.

(Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.05.2018 по делу №А60-8677/2018, АО «НПО Автоматики»)