08 апреля 2016

Потенциально-реальный доход

0 0
В случае оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров ЕНВД определяется исходя из вмененного дохода, рассчитанного с учетом количества эксплуатируемых автотранспортных средств и их вместимости.

Письмом ФНС России от 15.03.16 № СД-3-3/1072 налоговики напоминают, что владельцы такси, уплачивающие ЕНВД, должны платить за потенциально возможных пассажиров, а не реальных. Иначе говоря, в расчёт берутся возможные посадочные места, а не их фактическая наполняемость.
В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ ЕНВД может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, производимых компаниями и предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Согласно ст. 346.29 НК РФ объектом обложения для применения единого налога признаётся вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признаётся величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определённому виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
В п. 3 ст. 346.29 НК РФ установлено, что при исчислении налоговой базы по ЕНВД в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров используется физический показатель базовой доходности «количество посадочных мест» и базовая доходность в месяц, равная 1500 рублей на одно посадочное место.
Базовая доходность, в силу п. 4 ст. 346.29 НК РФ, корректируется на коэффициенты К1 и К2.
Коэффициент-дефлятор К1 на 2016 год установлен в размере 1,798 – ст. 1 Федерального закона от 29.12.15 № 386-ФЗ. Такой же размер коэффициента-дефлятора К1 действовал в 2015 году.
Коэффициент базовой доходности К2 в соответствии с п. 7 ст. 346.29 НК РФ устанавливается нормативным правовым актом того муниципального образования, где налогоплательщик, ведущий указанную деятельность, состоит на учёте в качестве плательщика ЕНВД.
Однако следует учесть один важный нюанс. При подсчете физического показателя пассажиромест налогоплательщик имеет полное право учитывать только реально используемые в деятельности по перевозке пассажиров автомобили, а не все, которые за ним числятся. (Например, если они находятся в ремонте).
Эта возможность вытекает из письма Минфина России от 17.03.14 № 03-11-11/11347, а главное, из п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.13 № 157.
Есть и положительная судебная практика — см., например, постановление АС Уральского округа от 24.02.15 № Ф09-553/15 по делу № А50-7373/2014.

 

Письмо ФНС России от 15.03.16 № СД-3-3/1072

 

Теги публикации: ЕНВД