31 января 2019

Письма Минфина: кто в ответе за официальную позицию

0 0
Должностными лицами, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина России в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, являются министр финансов РФ, его заместители, директор Департамента налоговой и таможенной политики и его заместители.

В письме Минфина России от 17.12.2018 № 03-15-06/91817 чиновники снова разъясняют, кто имеет право выражать официальную позицию министерства по тем или иным вопросам. (В нашем случае – подписывать письма с ответами на вопросы налогоплательщиков).

На основании п. 12.3 Регламента Минфина России, утв. приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, ответ на обращение, поступившее в Минфин России в соответствии с его компетенцией, подписывается министром, заместителем министра или руководителем структурного подразделения в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 9 Положения о Минфине России, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329, структурными подразделениями Минфина России являются департаменты по основным направлениям деятельности министерства.

Положением о Департаменте налоговой и таможенной политики, утв. приказом Минфина России от 25.07.2016 № 267, к полномочиям Департамента отнесено предоставление письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства. При этом предусмотрено, что документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Таким образом, должностными лицами, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина России в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, являются министр финансов РФ, его заместители, директор Департамента налоговой и таможенной политики и его заместители.

Аналогичные разъяснения были даны ещё в письме Минфина России от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116. С тех пор ничего не изменилось.

Однако было бы гораздо интереснее узнать ответы на совсем другие вопросы. Например, какой ответ считать правильным, если кардинально разные ответы на аналогичные вопросы дают разные заместители. (А такие ситуации бывали, и не так уж и редко). Есть ли у них какой-то приоритет один перед другим? Или приоритетным нужно считать более поздний по времени ответ?

А если ответ заместителя директора противоречит ответу директора? Следует ли мнение директора департамента считать приоритетным по отношению к мнению его заместителя, даже если письмо, подписанное заместителем директора, появилось позднее, чем письмо, подписанное самим директором?

Письмо Минфина России от 17.12.2018 № 03-15-06/91817
Теги публикации: Налоговый контроль