13 июля 2020

Особо важный заказ – как основание получения инвестиционного налогового кредита

0 0
Для целей получения инвестиционного налогового кредита субъект РФ самостоятельно определяет особую важность выполнения для соответствующего региона заказов по социально-экономическому развитию или услуг, оказываемых населению на его территории.

В письме Минфина России от 05.06.2020 № 03-02-07/1/48629 чиновники обратились к основаниям предоставления инвестиционного налогового кредита (ИНК). Как-то этот механизм особой популярности не набрал. Но, тем не менее, есть налогоплательщики, которые им пользуются. Да и чиновники, кстати, не забывают. Так, например, в письме Минфина России от 01.08.2018 № 03-02-01/54456 было указано, что, так как НК РФ предусмотрен механизм предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, ИНК, представляется нецелесообразным проведение реструктуризации долгов организаций, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие регионов РФ.

Напомним, в чём состоит суть ИНК. Она изложена в ст. 66 НК РФ. ИНК представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором компании - при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ - предоставляется возможность в течение определённого срока и в определённых пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам. Кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 67 НК РФ одним из оснований предоставления ИНК является выполнение компанией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. Согласно п. 3 ст. 67 НК РФ основания для получения ИНК должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ в качестве документа, подтверждающего основание, определена справка о выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении организацией особо важных услуг населению, выданная уполномоченным органом субъекта РФ. А вот важность заказа или услуг региональные власти, как утверждают чиновники, должны определять сами.

Обратите внимание! В соответствии со ст. 63 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога на прибыль в форме ИНК, являются, (см., например, письмо Минфина России от 23.08.2019 № 03-02-08/64755):

- в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, - ФНС России;

- в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ, - органы, уполномоченные на это законодательством субъекта РФ.