18 мая 2020

Копии «первички» подтвердят расходы

0 0
В целях документального подтверждения расходов при исчислении налоговой базы в связи с применением УСН могут выступать копии документов, заверенные в установленном порядке.

В письме Минфина России от 15.04.2020 № 03-11-11/29958 чиновники согласились, что копии первичных документов вполне могут выступать подтверждением понесённых расходов при расчёте единого налога при применении УСН. Расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, должны быть документально подтверждены. В целях документального подтверждения данных расходов могут выступать копии документов, но только заверенные в установленном порядке. Каков же порядок?

В соответствии с пп. 23 и 25 п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника. Заверенной копией документа является копия документа, на которой проставлены реквизиты, обеспечивающие её юридическую значимость.

Согласно п. 5.26 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утв. приказом Госстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, при подтверждении соответствия копии документа подлиннику под реквизитом «подпись» указываются: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручная подпись; расшифровка подписи - инициалы, фамилия; дата заверения копии.

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о том, что копия заверена, дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия. Для этого делается запись: «Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле №... за... год». Также копия заверяется печатью компании. А если в компании нет печати, то и проставлять её не нужно. На это обращено внимание в письмах Минфина России от 06.08.2015 № 03-01-10/45390 и ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/13706@. Для проставления отметки о том, что копия заверена, может использоваться штамп.

Напомним о том, что копия первичного документа может служить оправдательным документом, подтвердил, например, АС Московского округа в постановлении от 03.11.2015 № Ф05-14748/2015 по делу № А41-39387/14. (См. также письмо Минфина России от 22.04.2019 № 03-11-11/28986).

Обратите внимание! Как считают чиновники, факсимильные, сканированные или сделанные иным способом копии первичных документов не являются оправдательными документами, достаточными для признания расходов в целях налогообложения – см., например, письма Минфина России от 13.04.2015 № 03-03-06/20808 и УФНС России по г. Москве от 25.01.2008 № 20-12/05968.

Теги публикации: УСН, Первичные документы