09 февраля 2016

Что, опять!??

0 0
По мнению Минтруда России, сумма страховых взносов, исчисленная как 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, является переменной величиной, зависящей от суммы дохода плательщика страховых взносов, и не может считаться фиксированным размером страхового взноса.

«Эта музыка будет вечной». Письмо Минтруда России от 24.11.15 № 17-3/ООГ-1636 вновь обострило проблему о том, что именно считать фиксированным размером обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей.
Минтруда России уверено, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, является переменной величиной, зависящей от суммы дохода данного плательщика страховых взносов, и не может считаться фиксированным размером страхового взноса.
Ну что же. Приведём снова эту уже почти «комедийную» историю.
Предприниматели, применяющие УСН с объектом обложения «доходы», не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ уменьшают сумму налога, исчисленную за налоговый или отчётный период, на сумму уплаченных страховых взносов в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.
Предприниматели, применяющие ЕНВД, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ также уменьшают сумму ЕНВД, исчисленную за налоговый период, на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.
Указанные налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
Плательщиками страховых взносов на основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ являются, в том числе, предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, (то есть не работодатели).
В п. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что такие плательщики уплачивают страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с п. 1.1 и 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ.
В соответствии с п. 1.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ размер страхового взноса в ПФР, в общем случае, определяется в следующем порядке:
 если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного на начало года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз;
 в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период превышает 300 000 рублей, к указанной выше сумме прибавляется один процент от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчётный период.
В письме Минфина России от 06.10.15 № 03-11-09/57011 чиновники сделали вывод, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчётный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, так как является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов. Соответственно, учитываться в уменьшение суммы единого налога она не может.
Однако, спустя два месяца, в письме от 07.12.2015 № 03-11-09/71357 Минфин России, отозвав свое письмо от 06.10.2015 № 03-11-09/57011, скорректировал свою позицию и признал, что обе составляющих страховых взносов в ПФР являются фиксированным размером. Данное письмо направлено в налоговые органы для практического применения письмом ФНС России от 11.12.2015 № СД-4-3/21793@.
Напомним, что ранее, в письме Минфина России от 01.09.14 № 03-11-09/43709, которое было доведено до рядовых налоговиков письмом ФНС России от 12.09.14 № ГД-4-3/18435@, чиновники также считали, что в фиксированный размер страхового взноса для целей применения УСН и ЕНВД включается сумма страховых взносов, исчисленная в размере одного процента от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчётный период.
Поскольку рассматриваемый вопрос касается все-таки исчисления налогов, то подготовка письменных разъяснений по применению налогового законодательства отнесена к компетенции Минфина России (ст. 34.2 НК РФ). Поэтому может быть не стоит с серьезностью относится к письму Минтруда России по данному вопросу?

Письмо Минтруда России от 24.11.15 № 17-3/ООГ-1636