19 октября 2016

"Не соблаговолите ли Вы..."

0 0
Если в правилах внутреннего трудового распорядка или в трудовом договоре есть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами, то к работнику, нарушающему данные положения, могут применяться меры дисциплинарного воздействия.

Как указано в письме Минтруда России от 16.09.16 № 14-2/В-888 грубость на работе может быть очень - очень вредной и опасной привычкой. И за отсутствие широкой американской улыбки на работе вполне реально эту работу потерять.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 

  - замечание;

  - выговор;

  - увольнение по соответствующим основаниям.

Трудовое законодательство РФ не даёт определения трудовых обязанностей.
Основные права и обязанности работника приведены в ст. 21 ТК РФ. Так, в силу ст. 21 ТК РФ работник обязан, в частности, добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, а также соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя и трудовую дисциплину.
Согласно ст. 189 ТК РФ под дисциплиной труда понимается обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определённым трудовым законодательством и иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и закреплённым, по общему правилу, в правилах внутреннего трудового распорядка.
В правилах внутреннего трудового распорядка или иных локальных нормативных актах, трудовых договорах работодатель вправе установить правила поведения работников внутри компании.
С одной стороны, в ТК РФ нет определения понятию "вежливое обращение".
С другой стороны, чиновники полагают, что если в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах или в трудовом договоре есть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами, то к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия.
На основании ст. 22 ТК РФ работника следует ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка под роспись.
Обратите внимание, что ст. 192 ТК РФ устанавливает требование, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершённого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Ну, в общем, если сотрудник, обязавшийся письменно быть вежливым с клиентами, (или другими сотрудниками), разговаривает матом, то сначала он должен получить замечание, потом выговор, а потом его можно смело увольнять.
Конечно, на основании ст. 193 ТК РФ работник вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в государственную инспекцию труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд. Правомерность применения дисциплинарного взыскания устанавливается указанными органами.
Но если, как нам представляется, работодатель заручится надлежащими аудио, видео и свидетельскими показаниями, оспорить увольнение грубому и невежливому сотруднику будет совсем не просто.

Письмо Минтруда России от 16.09.16 № 14-2/В-888

Теги публикации: Трудовой договор