Перейти на официальный сайт Палаты налоговых консультантов
Курсы валют 20.03.19
USD 64.3167 -0.353
EUR 72.9995 -0.362
Ставка ЦБ  7.75%
По будням 09:30—18:30, время МСК
Поиск по словам
Поиск по тегам записей
Свернуть

Коротко о важном

Коротко о важном
30 января 2019 ФНС России подвела итоги налогового мониторинга за 2017 год

21 компания, которая перешла на налоговый мониторинг и обеспечила доступ налоговых органов к своим учетным системам, благодаря такому способу взаимодействия с ФНС России сократила трудозатраты на сопровождение налоговых проверок на 30%. В частности, экономия по пеням составила 31,2 млн руб. На 93% снизилась сумма начисленных пеней по сравнению с предыдущими периодами, так как мотивированное мнение налоговых органов освобождает от пеней. Кроме того, среднее количество уточненных налоговых деклараций снизилось на 9%, на 54% сократилось количество требований о представлении пояснений и документов, а также на 77% уменьшилось среднее количество документов, представленных по требованию. Всего в 2017 году компании, работающие в рамках налогового мониторинга, заплатили 607 млрд рублей налогов. Для сравнения в 2016 году эта цифра составляла 474 млрд рублей, рост — 28,1%. (www.nalog.ru)

29 января 2019 Утверждены формы уведомлений об использовании права на освобождение от НДС

Приказом Минфина России от 26.12.2018 № 286н (зарегистрирован в Минюсте России 23.01.2019, регистрационный № 53519) утверждены две формы уведомлений об использовании прав на освобождение НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ. Одна из форм предназначена для налогоплательщиков ЕСХН, которые с 1 января 2019 года являются налогоплательщиками НДС, но могут воспользоваться своим правом на освобождение от уплаты НДС. Новые формы уведомлений применяются с 1 апреля 2019 года.

29 января 2019 Новые рекомендации аудиторам от Минфина России

Письмом от 21.01.2019 № 07-04-09/2654 Минфин России направил Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год. Наряду с рекомендациями по осуществлению аудиторских процедур, составлению аудиторского заключения документ содержит отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности. В частности, Минфин России рекомендует признавать выручку от оказания услуг в бухгалтерском учёте на основании полученного либо составленного организацией документа (счет/инвойс, др.) при условии, что такой документ содержит обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете», поскольку ни ГК РФ о договорах возмездного оказания услуг, ни законодательство РФ о бухгалтерском учете не содержат требований составлять акт приема-передачи, оформляющий факт оказания услуги.

29 января 2019 Изменена форма книги продаж

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2019 № 15 внесены отдельные изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». В частности, изменения коснулись форм книги продаж и дополнительного листа книги продаж в связи с введением с 1 января 2019 года ставки НДС 20%.

28 января 2019 Предприниматель не вправе применять УСН до его регистрации ИП

Инспекция, проведя выездную проверку предпринимателя за 2012 — 2014 г.г., доначислила НДС, НДФЛ. Физлицо, осуществляя предпринимательскую деятельность в указанный период, зарегистрировался в качестве ИП в июле 2015 года. В октябре 2016 года налогоплательщик представил в инспекцию уведомление о переходе на УСН с 1 квартала 2012 года, а позже подал заявление о перерасчете налоговых обязательств с 1 января 2012 года. Налоговый орган, а затем суды трех инстанций ему отказали, указав, что регистрация гражданина в качестве ИП и подача им заявления о переходе на УСН в 2015 году не изменяют его обязательства по уплате налогов по общей системе налогообложения за 2012 — 2014 годы. Право на применение УСН не может возникнуть ранее регистрации в качестве ИП. Эту позицию поддержал Верховный Суд.

28 января 2019 Как подтвердить иностранной организации фактическое право на доход

Минфин России в письме от 19.12.2018 № 03-08-05/92537 отметил, что отсутствие в Кодексе упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации. В частности, в качестве подтверждений наличия у иностранного получателя фактического права на получаемый доход могут приниматься письменные подтверждения иностранной организации статуса бенефициарного собственника в отношении дохода от российского источника в форме письма, подписываемого директорами иностранной организации.

25 января 2019 Минфин не поддержал предложение об изменении порядка исчисления транспортного налога

Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам. Предлагаемое взимание транспортного налога исходя из показаний счетчика пробега автотранспортного средства существенно усложнит администрирование данного налога, а также приведет к возникновению дополнительной нагрузки на налогоплательщиков, связанной с необходимостью периодической регистрации в налоговых органах показаний счетчиков пробега, и потребует оборудования автомобилей дополнительными устройствами, препятствующими несанкционированному изменению показаний счетчиков, за счет средств налогоплательщиков (письмо Минфина России от 09.01.2019 № 03-05-06-04/62).

25 января 2019 Отказаться от применения ставки НДС 0% можно не всем

Минфин России в письме от 09.01.2019 № 03-07-13/1/24 напомнил, что налогоплательщик вправе отказаться в отдельных случаях от применения ставки НДС 0% (например, при реализации товаров на экспорт, при международной перевозке товаров). Однако российская организация, экспортирующая товары в государства — члены ЕАЭС, не вправе отказаться от применения нулевой ставки НДС. В противном случае это противоречило бы п. 1 ст. 72 Договора о ЕАЭС и разделу II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору, согласно которым при экспорте товаров с территории одного государства — члена ЕАЭС на территорию другого государства — члена ЕАЭС применяется ставка НДС 0%.